- среднедушевые денежные доходы населения РФ еще крайне низки, и в долларовом эквиваленте за 2004-2006 годы они выросли с 91 до 106 долларов США, или примерно на 16 процентов;
- аналогично, пока еще крайне низок по размерам главный денежный источник доходов россиян – заработная плата, долларовый эквивалент которой от 84 долларов США на конец 2004 года вырос всего до 112 долларов США к исходу 2006 года, или прирост составил менее трети. По Башкортостану начисленная заработная плата в сравнении со средним ее уровнем по России за семь лет почти не изменилась и колебалась в интервале 87-88% от среднего уровня по России;
- среднедушевые денежные доходы населения РБ медленно повышались весь анализируемый период, что свидетельствует об увеличении роли других источников доходов (кроме заработной платы), так что они с 63% в 2005 году достигли 79% от среднего российского уровня в 2006 году. При сохранении парных темпов можно прогнозировать, что денежные доходы среднего жителя РБ сравняются с доходом среднего статистического россиянина в 2010-2011 годах;
- по России за период 2004-2006 годы реальные, или исчисленные с поправкой на инфляционное обесценение, денежные доходы населения снизились на 17,4%, а по Башкортостану – поднялись, правда, всего лишь на 1,2%. что явно недостаточно. Аналогично предыдущему выводу, реальная начисленная заработная плата за период 2004-2006 годы по России упала на 21%, а по РБ – на 7,7%. Цифры официальной статистики жестко указывают на то, что в течение рассматриваемого периода реформ продолжалось массовое обнищание народов России и Башкортостана, что недопустимо в стратегическом понимании. Сложившаяся в последние годы ситуация в экономике РФ и РБ и прежде всего – ее антисоциальная направленность, никак не могут устроить десятки миллионов бюджетников, пенсионеров, мало оплачиваемых наемных работников других секторов народного хозяйства. Нашему обществу объективно необходим кардинальный поворот в сторону интенсификации, требуется удвоение (как минимум) темпов роста ВРП и (еще актуальнее) – удвоение каждые десять лет объемов национального дохода России и Башкортостана. При этом наращивание конечных финансовых и социальных показателей национальной экономики обязано сопровождаться более справедливым распределением результатов работы всей страны. Эти две стратегические задачи, по сути дела, два аспекта одной и той же проблемы – более глубокого, динамичного и социально ориентированного реформирования экономики РФ и РБ, и должны стать идеологической базой для разработки новой стратегии Башкортостана, на период, как минимум, до 2015 года.
Стратегический анализ и направления развития города Сибай Республики Башкортостан
Перейти на страницу:
1 2 3