Бизнес-инкубаторы и содержание их деятельности

Кроме обычной городской необходимо обеспечить МП-арендаторам возможность пользования междугородней и международной связью, а также факсами.

6) Компьютерное оборудование

Здесь политика БИ определяется исключительно его финансовыми возможностями. Если они ограничены, то несколько персональных компьютеров (ПК) с принтерами и, возможно, сканер располагаются в отдельной комнате. Комната открыта для всех арендаторов бизнес-инкубатора в течение определенного времени каждый рабочий день.

Если ресурсы бизнес-инкубатора достаточно велики, то он может обеспечивать МП-арендаторов компьютерным оборудованием на определенных условиях по их заявкам.

Сейчас достаточно распространена электронная почта. Бизнес-инкубатор должен обязательно иметь свой электронный адрес, а по возможности – наделить персональными адресами и предприятия-арендаторы.

Конечно, бизнес-инкубатору целесообразно иметь свою компьютерную сеть, к которой могут подключаться все малые предприятия-арендаторы. Кроме того, следует учесть, что за рубежом все большее число МП-арендаторов бизнес-инкубаторов проявляют заинтересованность в подключении к сети «Интернет». Выход в «Интернет» позволит войти во многие базы данных, в том числе, в базы данных Морозовского проекта, которые содержат немало полезной для малых предприятий информации.

7) Пользование множительной техникой

Возможность коллективного использования множительной техники позволяет, как это уже отмечалось выше, существенно снизить издержки малого предприятия на копирование документов и регулярно обновлять это оборудование.

8) Библиотека

Речь не идет о традиционной библиотеке. Однако бизнес-инкубатору необходимо выписывать несколько центральных и наиболее влиятельную региональную газеты. Правилом должно стать и для штатных сотрудников бизнес-инкубатора и для предпринимателей регулярно пополнять библиотечку БИ новыми брошюрами по предпринимательству, материалами семинаров, круглых столов, конференций, стажировок.

2. Обучение предпринимателей

Для России эта услуга является весьма актуальной. Недостаточно иметь коммерчески значимую идею и большое желание ее реализовать. Необходимо еще иметь определенные знания в области экономики, менеджмента, маркетинга, уметь разработать бизнес-план, разбираться в бухгалтерском учете и т.д. Для этого может быть рекомендована программа «Основы предпринимательства», разработанная в рамках Морозовского проекта.

Образовательной деятельностью в той или иной степени занимается большинство бизнес-инкубаторов. Большой популярностью также пользуются семинары, круглые столы и т.п. мероприятия. Появился даже новый термин для обозначения такого обучения – «оперативное консультирование». Проведение подобных мероприятий еще очень возможно с точки зрения дополнительного финансирования бизнес-инкубатора, а также его популяризации. Такие мероприятия, как известно, способствуют завязыванию контактов, знакомству, расширению связей БИ с внешней средой.

Целесообразно заключение договоров с соответствующими образовательными структурами, имеющими опыт и доброе имя. Так, например, в г. Петрозаводске бизнес-инкубатор заключил договор о подготовке кадров с учебно-деловым центром Морозовского проекта, действующим на базе учебного Центра непрерывного образования «КарелНОК».

3. Консультационные услуги

1) Консультация в сфере бухгалтерского учета, аудит.

2) Консультации в налоговой и правовой сферах.

3) Секретарские услуги.

4) Консультации в сфере ведения бизнеса.

5) Услуги в области маркетинга и рекламы.

6) Услуги переводчика.

7) Услуги в области патентования и лицензирования продукции.

8) Издательские и полиграфические услуги

.

1. Продвижение проектов к инвестициям

Эта услуга совершенно нетипична для бизнес-инкубаторов развитых стран. Вообще эту услугу можно отнести к вышеприведенному перечню консультационных услуг. Но реальная деятельность в области инкубирования малых предприятий и поддержки предпринимательства в России показала, что продвижение проектов к инвестициям в условиях, когда число потенциальных организаций-инвесторов крайне ограничено, и финансовый рынок далек от совершенства, является важнейшей и неудовлетворенной потребностью предпринимателей.

Вероятнее всего то, что бизнес-инкубатор, особенно в начале своей деятельности, будет действовать как бесприбыльный или с минимальной прибылью. Основными источниками финансирования БИ являются: доход от сдачи в аренду офисов, государственные вложения и финансовая поддержка организаций-учредителей. Но очень часто эти источники дохода не покрывают расходов бизнес-инкубатора.

Перейти на страницу: 1 2 3