Пути совершенствования организации обеспечения производства транспортными средствами

Важнейшим направлением совершенствования транспортного хозяйства на предприятиях массового машиностроения является последовательная механизация всех транспортных и погрузочно-разгрузочных операций. Это послужит основным средством повышения эффективности работы транспорта. Внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы; более чем в четыре раза повысит производительность труда и в полтора-два раза снизить себестоимость этих операций, а также сократить непроизводственные простои подвижного состава.

Централизация автомобильных перевозок позволяет улучшить использование автотранспорта, значительно снизить себестоимость перевозок и сократить управленческий персонал транспортного хозяйства.

Создание общих погрузочно-разгрузочных контор и ремонтных мастерских, организация специальных путевых бригад приведёт к улучшению технического состояния подъездных путей, снижению простоев подвижного состава, ускорению и удешевлению грузовых операций.

На заводе при наличии равномерного грузопотока в течение рабочего дня и при постоянных пунктах погрузки и выгрузки широкое применение находит непрерывный транспорт в виде различных конвейеров и монорельсовых путей с электрическими тельферами.

Применение железнодорожного транспорта для внешних перевозок, при этом, завод должен иметь дороги с твёрдым покрытием, гаражи, заправочные устройства. Заводской железнодорожный транспорт должен работать согласованно со станцией, примыкающей к подъездному пути завода. Согласование достигается совместной разработкой единого технологического процесса работы заводского транспорта и примыкающей станции. При этом устанавливаются:

· Порядок и число одновременно подаваемых вагонов на подъездной путь завода

· Продолжительность обработки поездов и отдельных групп вагонов

· Порядок и сроки подачи вагонов на подъездной путь завода и сдачи их обратно на станцию

· Организация технических и приёмо-сдаточных операций

· Организация погрузочно-разгрузочных операций.

Кроме автомобилей для межцеховых перевозок всё большее применение находят различного типа тягачи с прицепными тележками, а также автопогрузчики. Удобны и электрокары и автокары (особенно с подъёмной платформой, позволяющей перевозить заранее нагруженные укладочные платформы или ящики на ножках).

Маршрут перевозки грузов, характерный для предприятий массового производства, может быть маятниковым и кольцевым. Маятниковые маршруты (рисунок 2) устанавливаются между двумя пунктами, а кольцевые (рисунок 3) – при обслуживании ряда грузовых пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому.

Движение с грузом

Движение без груза

Рисунок 2 - Схема маятникового маршрута

Округлений прямокутник: Цех №3
Округлений прямокутник: Цех №1 Округлений прямокутник: Цех №4
Округлений прямокутник: Главный магазин Округлений прямокутник: Цех №5
Перейти на страницу: 1 2