Характеристика системы управления ИТ

Положение об основном подразделении – см. Приложение В.

Организационную структуру управления ИТ – см. Приложение Д.

Таблица 1.3 Показатели развития автоматизации на предприятии.

Наименование показателя

Значение показателя за отчетный период

2006г.

2007г.

2008г.

Совокупные расходы ИТ-службы

7 800

9 000

10 400

Бюджет расходов ИТ-службы «Сервис»

1 200

2 100

2 800

Количество АРМ на предприятии

175

325

450

АРМ в едином информационном пространстве

30

140

210

Количество проектов в портфеле ИТ

3

5

5

Число сотрудников блока «Приложение»

40

38

38

Средний возраст сотрудников блока «Приложение»

49

48

42

Число сотрудников блока «Сервис»

7

6

6

Средний возраст сотрудников блока «Сервис»

26

25

25

В 2010 году план инвестиций в ИТ достиг суммы 1640 тыс. руб., что составляет 5,3% суммы всего инвестиционного бюджета (а совокупные расходы ИТ-службы приблизятся к 12 100 тыс. руб.). Такая высокая доля объясняется запущенными на предприятии ИТ-проектами:

· развитие ERP-системы предприятия на платформе 1С8;

· техническая модернизация коммуникационного оборудования сети и перестройка ЦОД;

· внедрение единых коммуникаций в масштабах корпорации;

· проекты внедрения PDM и PLM систем.

Автоматизированные бизнес-процессы:

· расчет заработной платы;

· бухгалтерский учет;

· учет персонала;

· конструкторское проектирование;

· учет затрат на производство;

· инвентаризация.

Централизованно предоставляемые сервисы ИТ:

· электронная почта;

· доступ в информационную сеть «Интернет»;

· информационная система 1С:Предприятие 7.7, 8.х;

· справочно-правовая система «ГАРАНТ»

Каналы передачи информации за пределы организации:

· доступ в информационную сеть «Интернет»;

· передача электронной почты в сеть «Интернет»;

· передача данных в корпоративную информационную систему головной организации (ОАО «КТРВ»);

· каналы систем «Клиент-Банк»;

· каналы Crypto SP – налоговая инспекция, пенсионный фонд, Росстат;

· прочие каналы передачи конфиденциальной и секретной информации.

Сбор информации об ИТ-стратегии показал, что в настоящее время такого документа (как «ИТ-стратегия»), либо документа, схожего характера не существует; основным направлением развития ИТ на предприятии является единоличное видение руководителя ИТ-службы.

Однако, в течение 2010 году, в виду усиливающегося давления со стороны головной организации корпорации, предполагается создание такого документа в целях долгосрочного (стратегического) обоснования инвестиционного бюджета ИТ 2011 года. Высока вероятность того, что указанный документ будет написан «для галочки».

Отметим основные затруднения в формировании эффективной ИТ-стратегии:

1. При текущей организационной структуре ИТ-службы, высшим руководителем ИТ является заместитель главного инженера по ИТ. Бизнес-стратегия курируется заместителем генерального директора по маркетингу, экономике и планированию. Такая организационная структура (пересечение вертикалей власти на уровне Генерального директора) предопределяет ослабленную коммуникацию между звеном ИТ и реальным заказчиком со стороны бизнеса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4