Использование информационных технологий в управлении активами предприятия

Главная цель системы управления активами - добиться наивысших конечных результатов при рациональном использовании всех видов активов.

Основные задачи и принципы управления активами предприятия:

- Увеличение активов. Любое увеличение активов означает использование фондов.

- Уменьшение пассивов. Пассив предприятия включает все, что оно должно другим: банковские займы, выплата поставщикам и налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на уменьшение пассива, например, возврат банковских займов.

Практическое исследование проводилось на базе данных открытого акционерного общества «Интерно-М».

В настоящее время основными видами деятельности являются: оптовая и розничная торговля пластиковой тарой для пищевой промышленности, оборудованием и посудой.

Исследование основных технико-экономических показателей позволило сделать следующие выводы. В анализируемом периоде наблюдаются изменения выручки от реализации услуг. Так, в 2008г. выручка от реализации увеличилась на 53680 тыс.руб. и составила 216813 тыс.руб., при этом темп роста составил 132,9%. В 2009г. данный показатель вырос на 4336 тыс.руб., достигнув уровня 221149 тыс.руб. Прирост выручки от реализации составил 2%.

Темп роста расходов предприятия рассчитан в 2008г на уровне 130,1%, а в 2009г.-101,1%. Себестоимость услуг в анализируемом периоде увеличилась с 165591 тыс.руб. до 217786 тыс.руб.

Таким образом, по сравнению с убытком 2007г. 2458 тыс.руб. в 2008г. была получена прибыль в размере 1397 тыс.руб., а в 2009г.-3363 тыс.руб.

В целом при увеличении фонда оплаты труда в 2008г. на 22923 тыс.руб., а в 2009г. – 28179 тыс.руб. среднемесячная заработная плата по предприятию увеличилась на 3740 тыс.руб. в 2008г. и 3743 тыс.руб. в 2009г. К концу анализируемого периода её уровень составил 31444 руб.

Уменьшение среднегодовой стоимости основных производственных фондов в 2008г. составило 3756 тыс.руб., что соответствует 34,1%, а в в 2009г.-1348 тыс.руб. (18,5%).

В целом о повышении эффективности использования основных средств свидетельствует уровень фондоотдачи: её рост в 2008г. составил 15,02, а в 2009г. -7,51. Таким образом, темп роста фондоотдачи составил 201,6% и 125,2% соответственно.

Проведенный анализ финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Интерно-М» позволил изучить методологию, применить приемы и методы финансового анализа. Результатами исследования стали выводы о финансовом положении предприятия, эффективности использования активов ОАО «Интерно-М» и их источников.

В ходе проведенного анализа были получены результаты, которые позволят применительно к конкретным организационно-техническим условиям ОАО «Интерно-М» осуществить систему мер, направленных на повышение аналитичности, оперативности анализа и планирования; усиление контроля за расходами; получать объективную информацию в соответствии с конъюнктурой, повысит эффективность деятельности и конкурентоспособность.

Финансовая стратегия ОАО «Интерно-М» должна развиваться по следующим направлениям: максимально масштабно участвовать в государственных программах развития и производства товаров и услуг, дотируемых за счет бюджетных ассигнований; вести постоянный поиск российских потребителей товаров, которые могут быть реализованы фирмой; проанализировать опрос, определить перечень и организовать предоставление новых товаров, которые отвечают возможностям фирмы и могут распространяться среди клиентов непосредственно; обеспечить эффективную рекламу всех услуг фирмы; проводить активную коммерческую деятельность (сдача в аренду помещений и территорий, кредитование, сбыт товаров других фирм и др.); уменьшение производственных издержек и накладных расходов по оказываемым фирмой услугам.

Предложенные мероприятия по повышению эффективности деятельности и предложенная система стратегического планирования позволят применительно к конкретным организационно-техническим условиям ОАО «Интерно-М» осуществить систему мер, направленных на повышение аналитичности, оперативности анализа и планирования; усиление контроля за расходами; получать объективную информацию в соответствии с конъюнктурой, повысит эффективность деятельности и конкурентоспособность.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5