Общаясь, взаимодействуя, люди так или иначе влияют друг на друга.
Руководители побуждают подчиненных к труду, преподаватели передают ученикам
знания, родители воспитывают своих детей. И все эти виды взаимодействия чреваты
конфликтами.
Проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер. Она пользуется широким
спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается
столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение,
нужно обладать знанием того, как развиваются такого рода конфликты. Столкновение
точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и
общественной жизни. Чтобы выработать верную линию поведения в различных
конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди
приходят к согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь
человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом
отношении. В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной
конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их
мирного решения.
Опираясь на теоретические выводы современной социологии, психологии и
теории управления, а также на имеющуюся практику разрешения конфликтов,
современная конфликтология разработала целый арсенал способов обеспечения
оптимального поведения людей в конфликтной ситуации, обеспечивающий
конструктивное завершение конфликтов, а также их профилактику, предупреждение.
Управление конфликтом предполагает не только регулирование уже возникшего
противостояния, но и создание условий для его предупреждения. Причем наибольшую
значимость из двух указанных задач управления имеет профилактика. Именно хорошо
поставленная работа по предупреждению конфликтов обеспечивает сокращение их
числа и исключение возможности возникновения деструктивных конфликтных
ситуаций.
Таким образом объектом данной курсовой работы является конфликтная
ситуация.
Предметом - профилактические средства воздействия менеджмента на
конфликтные ситуации.
Целью данной курсовой работы является анализ различных методик по
профилактике конфликтов и использование их на конкретной конфликтной ситуации. Она
решается с помощью следующих задач:
1.
определить
понятия конфликт и конфликтная ситуация, выявить причины конфликтов;
2.
изучить различные
методики по профилактике конфликтов;
3.
проанализировать
конкретную конфликтную ситуацию в организации;
4.
на основании
методик предложить средства, которые позволят не допустить развитие конфликта.
ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТА И ЕГО ПРОФИЛАКТИКИ