Актуальность темы данного
дипломного проекта обоснована тем, что эффективность управления предприятием
или организацией зависит и от того, насколько разумно организован
документооборот. Фактически, малоэффективное использование накопленной
информации (или, еще хуже, ее утрата) может привести к большим потерям в
деятельности предприятия. Ведь вовремя не полученная информация или документ —
это, прежде всего, потерянное время, деньги и упущенные возможности. Вследствие
этого, на любом предприятии, где ведется активная работа с различными
документами, рано или поздно встает проблема систематизации, обработки и
безопасного хранения значительных объемов информации.
Значительную часть своего рабочего
времени специалисты предприятий тратят как на поиск необходимой им информации,
так и на создание и отправку документов. Существуют оценки, что руководители на
работу с документами тратят до 65% рабочего времени, секретарь-референт тратит
до 75% своего времени на работу с документами, а операционные сотрудники
предприятия от 30% до 70% рабочего времени, в зависимости от того, насколько
автоматизирована система документооборота на предприятии.
На основе вышесказанного можно
отметить, что автоматизированные системы документооборота в деятельности
предприятий любого профиля играют немаловажную роль, и поэтому для современных
предприятий применение и усовершенствование данных систем документооборота
является актуальной задачей. Автоматизация системы документооборота на
предприятии в быстро меняющихся условиях и существенного роста объема
информации невозможно без использования современных информационных технологий.
Современные системы
документооборота строятся на базе корпоративных информационных систем,
позволяющих создавать единое информационное пространство для всего предприятия.
И это особенно важно, так как, только владея полной информацией обо всех
процессах, происходящих во всех структурных подразделениях можно принимать
оперативные и обоснованные руководящие решения.
А создание единого информационного
пространства для всего предприятия невозможно без объективной оценки текущего
состояния дел - создания модели «как есть», но и анализа планируемых изменений,
т.е. моделирования ситуаций «как должно быть» (для решения данных задач
применяется моделирование бизнес-процессов).
Поэтому целью данного дипломного
проекта является разработка автоматизированной системы управления (АСУ) документооборотом
на основании проведенного анализа по предприятию ООО «Анелик», являющегося
объектом исследования в данной работе.
Задачи, которые стояли при
изложении данного дипломного проекта:
-
Определить понятие корпоративной
информационной системы;
-
Определить этапы жизненного цикла ИС;
-
Определить понятие бизнес-процесса с
точки зрения международных стандартов;
-
Проанализировать базовые
бизнес-процессы на предприятии, являющимся объектом исследования в данном
дипломном проекте, построить функциональную модель бизнес-процессов и объектную
модель бизнес-процессов с помощью методологии ARIS;
-
Рассмотреть существующие архитектуры АСУ
документооборотом и предложить наиболее оптимальную для данного предприятия;
-
Разработать и внедрить АСУ документооборотом
на предприятии, обосновать ее эффективность.
Как уже было показано выше,
объектом исследования в данном дипломном проекте является Общество с
Ограниченной Ответственностью «Анелик», которое осуществляет свою деятельность
на рынке строительства и эксплуатации объектов туристической недвижимости.
Предметом исследования в данном
дипломном проекте являются технологии и методологии проектирования
автоматизированных систем управления документооборотом.
В процессе подготовки дипломного
проекта был изучен широкий спектр специальной литературы, посвященной вопросам
документационного обеспечения управления. При этом особое внимание уделялось
вопросам организации и совершенствования автоматизации документооборота на
предприятиях и в организациях, а также перспективам развития автоматизированных
систем управления документооборотом.
Анализ и характеристика
бизнес-процессов в ООО «Анелик»