В современных условиях мирового социально-экономического развития,
особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления,
которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия
обоснованных управленческих решений.
Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее
переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в
виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и
стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от
достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач
управления.
Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том
числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение
требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными
стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно
владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно
применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи
служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций,
независимо от их организационно-правовой формы.
Коренные преобразования в экономической среде, переход от
административно-командных к экономическим методам управления, развитие
предпринимательской деятельности и рыночных структур, а также необходимость
быстрого принятия решений привели к существенным изменениям в потоках
информации, организационных формах и методах обработки и представления данных.
Большинство пользователей отказались от услуг, предоставляемых крупными
вычислительными центрами. С появлением персональных компьютеров, удобной и
компактной оргтехники их услуги оказались невостребованными в силу ряда причин,
в том числе организационных, технических и экономических.
Информационные технологии имеют большое значение для менеджеров. Ведь
основу их труда составляет именно информация.
Предметом труда управленца является информация. В процессе труда ее
собирают, обрабатывают и передают.
Менеджер осуществляет свою деятельность с помощью различной оргтехники:
персонального компьютера, ксерокса, факса, удобной электронной записной книжки,
телефона. И чем удобнее и совершеннее будет эта техника тем эффективнее будет
конечный результат труда. Продуктом труда работников управления являются
решения, документы, действия, посредством которых принимаются и осуществляются
важные стратегические решения, даются распоряжения и создаются необходимые для
предприятия документы.
Для совершенствования процесса управления, а также его оптимизации
создаются информационные системы.
Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по
развитию информационного и технического обеспечения системы управления
персоналом ООО "Альфа-СВК"". Выполнение курсовой работы
предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и структуру системы управления персоналом;
- изучить вопросы информационного и технического обеспечения системы
управления персоналом;
- провести анализ и оценку системы управления персоналом в ООО "Альфа-СВК"; -
разработать рекомендации по совершенствованию информационного и технического
обеспечения системы управления персоналом ООО "Альфа-СВК".
Теоретические аспекты информационного
и технического обеспечения системы управления персоналом